КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ"
27.10.2022
Конспект занятия
по познавательному развитию
в разновозрастной группе
раннего возраста
« Путешествие на воздушном шарике»
автор: Сердобинцева Елена Викторовна
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, формировать познавательный интерес, обеспечить двигательную активность, воспитывать любовь к природе.
Программные задачи:
1.Формировать представления о форме, величине и цвете; название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; закрепить основные цвета.
2. Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
3.Создавать эмоциональное настроение, воспитывать любовь к природе.
Интерграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Развитие речи»
Словарная работа: гриб маленький-большой, цвет красный, желтый, зеленый, голубой; круг, камешки тяжелые, легкие.
Предварительная работа:дидактические игры «Подбери по цвету», «Солнышко», «Собери в корзину»(большие-маленькие);Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Методы и приемы:наблюдение,показ,художественное слово,эксперемент.
Материалы и оборудование: воздушный шарик,грибочки, корзины, нарисованные воздушные шары, ленты,таз, камни, коробочки от киндер-сюрпризов, прищепки,зонтик.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель вносит воздушный шарик с длинной ленточкой.
Воспитатель:Ребята посмотрите какой красивый шарик к нам прилетел в гости.А хотите мы вместе шариком отправимся в путешествие(ответы детей)
Воспитатель:Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поможем нашему шарику, найти ленточки его друзьям.
Воспитатель:Ребята, перед вами воздушные шары.
Красный, жёлтый, голубой ,
Шар выбирай себе любой
(На столе разложены бумажные шарики разных цветов)
Воспитатель:Чего не хватает? (Веревочек, чтобы привязать шарик).
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать.
Сейчас каждый подберёт к своему шарику ленту такого цвета, как его шарик.(Дети подбирают ленточки к шарикам).
Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь в путь.
2.Основная часть:
Воспитатель:Ребята, мы попали на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это…(Маленький). Правильно, это маленький грибок. У нас 2 корзины ,одна большая, другая -маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину ,а маленькие –в маленькую.(Дети собирают грибы)
Воспитатель:Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши-
Все грибочки хороши.
Воспитатель: Молодцы ! Отправляемся дальше. Ребята, что-то стало холодно на солнце набежала тучка. Сейчас пойдет дождь. Быстро все прячемся под зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Дождик закончился, после него появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? ( да)
Воспитатель:Возьмите по камешку и положите их в воду.( Дети выполняют) Что произошло с камушками? ( Они утонули).Почему? (Тяжелые ) А сейчас возьмите коробочки от киндера и положите их в воду. Что произошло с ними? (Плавают) Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:Камни тяжёлые тонут, коробочки лёгкие плавают.
3.Пальчиковая игра.
Воспитатель:Ребята, выглянуло солнышко.(Вывешивается на фланелеграф желтый круг). Посмотрите, на какую фигуру похоже солнышко (Круг), чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Правильно, у солнышка нет лучиков. А давайте сделаем солнышку лучики.(Раздаю детям прищепки) Ну вот, солнышко теперь с лучиками. Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой, в детский сад.
4.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были (В лесу).А на чем мы летали в лес?(На шарике) Что мы собирали в лесу(Грибочки)А почему камни потонули в воде(Они тяжелые),а коробочки нет (Легкие).