КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ"

27.10.2022

Конспект занятия

по познавательному развитию

в разновозрастной  группе

раннего  возраста

« Путешествие на воздушном шарике»

 автор: Сердобинцева Елена Викторовна

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, формировать познавательный интерес, обеспечить двигательную активность, воспитывать любовь к природе.

Программные задачи:

1.Формировать представления о форме, величине и цвете; название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; закрепить основные цвета.

2.  Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику.

3.Создавать эмоциональное настроение, воспитывать любовь к природе.

Интерграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Развитие речи»

Словарная работа: гриб маленький-большой, цвет  красный, желтый, зеленый, голубой;  круг,  камешки тяжелые, легкие.

Предварительная работа:дидактические игры «Подбери по цвету», «Солнышко», «Собери в корзину»(большие-маленькие);Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Методы и  приемы:наблюдение,показ,художественное слово,эксперемент.

 Материалы и оборудование: воздушный шарик,грибочки, корзины, нарисованные воздушные шары, ленты,таз, камни, коробочки от киндер-сюрпризов, прищепки,зонтик.

Ход  НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель вносит воздушный шарик с длинной ленточкой.

Воспитатель:Ребята посмотрите какой красивый шарик к нам прилетел в гости.А хотите мы вместе шариком отправимся в путешествие(ответы детей)

Воспитатель:Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поможем нашему шарику, найти ленточки его друзьям.

Воспитатель:Ребята, перед вами воздушные шары.

Красный, жёлтый, голубой ,

Шар выбирай себе любой

(На столе разложены бумажные  шарики  разных цветов)

Воспитатель:Чего не хватает?     (Веревочек, чтобы  привязать  шарик).

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать.

Сейчас каждый подберёт к своему шарику ленту такого цвета, как его шарик.(Дети подбирают ленточки к шарикам).

Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь в путь.

2.Основная часть:  

Воспитатель:Ребята, мы попали на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это…(Маленький). Правильно, это маленький грибок. У нас 2 корзины ,одна большая, другая -маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину ,а маленькие –в маленькую.(Дети собирают грибы)

Воспитатель:Хорошо мы погуляли,

              Много здесь грибов набрали,

               Постарались малыши-

                Все грибочки хороши.

Воспитатель: Молодцы ! Отправляемся дальше. Ребята, что-то стало холодно на  солнце набежала  тучка. Сейчас пойдет дождь. Быстро все прячемся под зонтик.

Подвижная игра «Солнышко  и  дождик»

Воспитатель: Дождик закончился, после него появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? ( да)

Воспитатель:Возьмите по камешку и положите их в воду.( Дети выполняют) Что произошло с камушками? ( Они утонули).Почему? (Тяжелые ) А сейчас возьмите коробочки  от киндера и положите их в воду. Что произошло с ними? (Плавают) Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:Камни тяжёлые тонут,  коробочки лёгкие плавают.

3.Пальчиковая игра.

Воспитатель:Ребята, выглянуло солнышко.(Вывешивается на фланелеграф желтый круг). Посмотрите, на какую фигуру похоже солнышко (Круг), чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Правильно, у солнышка нет лучиков. А давайте сделаем солнышку лучики.(Раздаю детям  прищепки) Ну вот, солнышко теперь с лучиками.  Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться  домой,  в детский сад.

4.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были (В лесу).А на чем мы летали в лес?(На шарике) Что мы собирали в лесу(Грибочки)А почему камни потонули в воде(Они тяжелые),а коробочки нет (Легкие).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти