СПРАВКА_merged

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования
Туапсинский район

ПРИКАЗ

от 18.07.2022 г.

№ 84

Об итогах проведения мониторинга внутренней системы оценки качества
образования в 2021 – 2022 учебном году
В соответствии с положением о внутренней системе оценки качества
образования МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян и приказом МБДОУ ДС №
3 «Ромашка» с. Шаумян «О проведении процедуры ВСОКО в ДОУ» от
01.07.2022г. № 83 п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить результаты проведенного мониторинга (справка по результатам
мониторинга) ВСОКО (приложение).
2.Рассмотреть результаты мониторинга на педагогическом совете.
Срок исполнения - до 25 августа 2022 года.
3. К 01.09.2022 году в целях повышения качества образования и устранения
недостатков в деятельности дошкольного образовательного учреждения
обеспечить следующее:
3.1. В плане работы учреждения на 2022-2023 учебный год предусмотреть
мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского
сада № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский
район. Педагогам учитывать мнение родителей при организации
воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками. Выстраивать
систематическую образовательно-просветительскую работу с детьми и
родителями.
Срок исполнения – постоянно.
3.2. Педагогам на основании полученных данных мониторинга в 2021-2022
учебном году запланировать и организовать индивидуальную работу с
воспитанниками, испытывающими сложности при освоении разделов ООП ДО,
с родителями (законными представителями) воспитанников.
Срок исполнения – постоянно.
3.3. Разработать систему работы по обеспечению участия воспитанников в
конкурсном движении различного уровня.

3.4. Педагогам продолжать профессиональное совершенствование,
проявлять активность в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах,
семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте
ДОУ и в СМИ. Срок исполнения – постоянно.
3.5. Разработать план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.
3.6. Педагогам продолжить осуществление образовательной деятельности
по образовательной программе дошкольного образования в условиях строгого
соблюдения принципов дошкольного образования, а также соблюдения
требований к психолого-педагогическим условиям ее реализации.
Срок исполнения – постоянно.
4. Продолжать укреплять материально-техническую базу ДОУ.
Срок исполнения – постоянно.
5. Разместить настоящий приказ и аналитическую справку по результатам
проведения процедуры ВСОКО в 2021 – 2022 учебном году на официальном
сайте детского сада в сети «Интернет»
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ ДС № 3 Эзекян Мария
«Ромашка» с. Шаумян

Константинов
на

С приказом ознакомлены:
__________Е.В.Сердобинцева
__________М.В.Бундина
__________О.В.Боручева
__________О.А.Калиниченко
__________А.С.Парталян

Подписан: Эзекян Мария Константиновна
DN: O="МБДОУ ДС № 3 ""Ромашка"" с.
Шаумян", CN=Эзекян Мария
Константиновна, E=d83kv1@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-07-18 07:49:27
Foxit Reader Версия: 9.7.1

М.К. Эзекян

Приложение к приказу
МБДОУ ДС № 3
«Ромашка» с. Шаумян
от 18.07.2022г. №

Аналитическая справка
по результатам ВСОКО в МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян
за 2021-2022 учебный год
В МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян организована и функционирует
внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО), на
основании принятого Советом педагогов и утвержденного заведующей
локального нормативного акта — Положения о внутренней системе оценки
качества образования и инструментария ВСОКО.
Основание проведения ВСОКО в МБДОУ в 2022 году является приказ «О
проведении внутренней оценки качества образования в МБДОУ ДС № 3
«Ромашка» с. Шаумян» от 01.07.2022г. № 83
Цель реализации ВСОКО - получение достоверной информации о качестве
результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО для
принятия эффективных управленческих решений, направленных на
совершенствование образовательного процесса и условий, в которых он
разворачивается.
Оценке подлежат:


содержание и организация образовательной деятельности;



условия, обеспечивающие образовательную деятельность;



результаты образовательной деятельности.

I.

Качество организации и содержания образовательной деятельности в
МБДОУ
1.1.

Качество Образовательной программы дошкольного образования
соответствие требованиям ФГОС ДО.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован
базовый уровень качества, что демонстрирует: в ДОО разработана и
реализуется «Основная образовательная программа дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения
детского сада № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального
образования
Туапсинский
район»,
которая
соответствует
требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных

программ дошкольного образования.
Рекомендации:внесение
необходимости)
1.2.

дополнений

и

изменений

(по

Качество рабочей программы воспитания.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован
базовый уровень качества, что демонстрирует: в ДОО разработана и
реализуется «Рабочая программа воспитания муниципального
бюджетного дошкольного учреждения детского сада № 3 «Ромашка»
с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район»,
которая соответствует примерной программе ФГБОУ «Институт
изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования».
Рекомендации:
необходимости)

1.3.

внесение

дополнений

и

изменений

(по

Качество образовательного процесса.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован
базовый уровень качества, характеризующий, что содержание
образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие. Воспитательно образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и требованиями СаНПиН.
Рекомендации: продолжать работу по совершенствованию качества
организации и содержания образовательного процесса

1.4.

Качество взаимодействия участников образовательных отношений.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован
базовый уровень качества, но отмечено, что родители
проинформированы о деятельности ДОУ, но недостаточно
вовлечены в образовательный процесс.
Рекомендации: в плане работы учреждения на 2022-2023 учебный
год предусмотреть мероприятия с родителями (законными
представителями) воспитанников в соответствии с основной
образовательной
программой
дошкольного
образования
муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского
сада № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования
Туапсинский район». Учитывать мнение родителей при организации
воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.
Расширять партнёрское взаимодействие по организации совместных
мероприятий, заключать договора с учреждениями образования и

культуры,
выстраивать
систематическую
просветительскую работу с детьми и родителями.
II.

образовательно-

Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
2.1.

Качество психолого-педагогических условий.

Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован
базовый уровень качества. Педагоги показали хороший уровень
проведения мероприятий, качество и построение образовательной
деятельности соответствует требованиям ФГОСДО. Кадровый состав,
уровень педагогической культуры и профессионального мастерства
педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять
эффективную работу по реализации ФГОС ДО. Основной целью
системы психолого-педагогического обеспечения педагогического
процесса в ДОУ, выступает создание условий, направленных на
полноценное психофизическое развитие детей и обеспечение их
эмоционального благополучия. Формирование профессионального
взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается
на субъектном отношение педагога к ребенку, индивидуальном подходе,
учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе,
доброжелательном отношении к ребенку.
Рекомендации: Требования ФГОС ДО к психолого- педагогическим
условиям в ДОУ соблюдаются в полной мере. Но необходимо уделить более
тщательное внимание таким параметрам, как: «возможность выбора детьми
материалов, видов активности, участников совместной деятельности и
общения».

Качество условий направленных на здоровьесбережение, безопасность,
организацию ухода и присмотра.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован
базовый уровень качества, характеризующий создание соответствующих
условий для
сохранности жизни и здоровья воспитанников.
Предусмотрен комплекс мер, связанных с обеспечением и контролем
безопасности в учреждении в целом, а также обеспечением качества
услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в ДОУ
Рекомендации: продолжать работу по данному направлению.

2.2.

Качество кадровых условий.
Детский сад полностью укомплектован кадрами.
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 6 педагогов:
из них 4 воспитателя, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Отличительной особенностью дошкольного учреждения является
стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.

2.3.

Характеристика педагогического состава
1. По образованию

высшее педагогическое
1
образование
среднее педагогическое
5
образование
2. По стажу
до 5 лет
0
от 5 до 10 лет
1
от 10 до 15 лет
2
свыше 15 лет
3
3.По
высшая квалификационная
1
квалификации
категория
первая квалификационная
4
категория
соответствие занимаемой
1
должности
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, проходят тематические курсы, посещают
методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы.
Коллектив ДОУ в целом использует весь доступный в настоящее
время
спектр форм и методов повышения квалификации. План
аттестационных мероприятий и курсовой переподготовки на 20212022год выполнен.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый
уровень качества, в ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный
осуществлять поставленные цели и задачи. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении
качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на
развитие ДОУ в целом.
Рекомендации: Таким образом, в перспективе на 2022-2023 учебный год
стоит задача по устранению
дефицита кадров узких специалистов.
Кадровую политику ДОУ направить на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учесть профессиональные и образовательные
запросы, создать условия для повышения профессионального уровня и
личностной самореализации педагогов.
2.4. Качество развивающей предметно-пространственной среды.
Проанализирована РППС учреждения и групп на соответствие
требованиям ФГОС ДО с помощью карт оценки. Оценивалась
оснащенность образовательного пространства средствами обучения,
разнообразие
материалов,
оборудования
и
инвентаря,
трансформируемость пространства, полифункциональность материалов,

вариативность, соответствие возрасту, доступность и безопасность среды.
Вывод: РППС обеспечивает реализацию образовательного потенциала
пространства учреждения и групп, обеспечено разнообразие материалов,
оборудования для различных видов детской деятельности на 82%.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован
базовый уровень качества, характеризующий организацию предметнопространственной среды в ДОУ, а также создание педагогических
условий для комфортного пребывания детей в ДОУ.
Рекомендации: Следует продолжать работу по созданию благоприятных
условий для организации образовательного процесса. ППРС требует
дальнейшего пополнения дидактическим материалом, пособиями по
реализации Образовательной программы, игрушками.
III.

Качество результатов образовательной деятельности

3.1. Качество освоения детьми содержания ОП ДО
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала
показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям
развития.
Выявление уровней развития детей осуществляется на основе
педагогической диагностики в конце учебного года, основным
инструментарием которой является метод педагогического наблюдения.
По итогам диагностики педагогами планируется индивидуальная работа с
воспитанниками.
Результаты психологической диагностики готовности к школе в
подготовительных группах находятся в зоне «выше среднего» уровня.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован
базовый уровень качества, образовательный процесс в ДОО
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Но в
связи с увеличением количества детей, часто пропускающих детский
сад по болезни и по прочим причинам, необходимо усилить работу
педагогов по индивидуализации обучения воспитанников, активно
привлекая к деятельности родителей (законных представителей).
Рекомендации: На основании полученных данных мониторинга в
2021-2022 учебном году
запланировать и организовать
индивидуальную работу с воспитанниками, испытывающими
сложности при освоении разделов ООП ДО, с родителями
(законными представителями) воспитанников.
3.2. Эффективность реализации рабочей программы воспитания

Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый
уровень качества. Программа воспитания реализуются в течение всего
времени нахождения ребенка в ДОУ, во всех видах деятельности
дошкольника. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных
представителей) воспитанников. Мероприятия, проведенные в 2021-2022
учебном году, были направлены на расширение знаний и представлений у
дошкольников об окружающем мире, о социуме, на патриотическое и
духовно-нравственное воспитание. Большое внимание в детском саду
уделялось также спортивно-оздоровительной работе, которая направлена на
формирование активной жизненной позиции и здорового образа жизни
воспитанников.
Работа педагогов ДОУ осуществляется в соответствии с календарным
планом воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год. В следствии
хорошей организации мероприятий все включенные мероприятия,
запланированные в календарном плане по основным направлениям
(модулям) прошли в заданный срок и на хорошем уровне.
Рекомендации: Разработать план воспитательной работы на 2022-2023
учебный год.
3.3. Достижения воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Общий вывод по критерию: по критерию зафиксирован низкий уровень
качества. Анализ показал низкую вовлечённость воспитанников
в
конкурсное движение и результативность участия в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях творческой и спортивной направленности.
Рекомендации: разработать систему работы по обеспечению участия
воспитанников в конкурсном движении различного уровня.
3.4.Эффективность обеспечения условий направленных на
здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый
уровень качества. Количество дней, пропущенных одним ребенком по
болезни меньше среднего показателя по муниципалитету. Отсутствие
случаев травматизма воспитанников в ДОО, сотрудников на рабочем месте.
Рекомендации:
Продолжать работу по совершенствованию условий
направленных на здоровьесбережение и безопасность участников
образовательного процесса.
3.5. Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ДОО слуг

Для получения ответа на данный вопрос ВСОКО родители (законные
представители) приняли участие в анкетировании. Всего в опросе приняли
участие 45 законных представителей, что составляет 60%.
Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый
уровень качества, в анкете следует предусмотреть показатель неприменимо
(НП) если по показателю не ведётся работа в ДОУ.
Рекомендации:
внести изменения в анкету оценивающую
удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ДОУ слуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Проведя процедуру ВСОКО, были выявлены проблемные зоны
развития и составлены рекомендации для решения данных проблем.
Перспектива развития:
- В плане работы учреждения на 2022-2023 учебный год предусмотреть
мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада № 3
«Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район».
Учитывать мнение родителей при организации воспитательно-образовательного
процесса с воспитанниками.
Расширять партнёрское взаимодействие по организации совместных
мероприятий, заключать договора с учреждениями образования и культуры,
выстраивать систематическую образовательно-просветительскую работу с детьми
и родителями.
- Педагогам на основании полученных данных мониторинга в 2021-2022 учебном
году запланировать и организовать индивидуальную работу с воспитанниками,
испытывающими сложности при освоении разделов ООП ДО, с родителями
(законными представителями) воспитанников.
- Разработать план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.
- Внести изменения в анкету оценивающую удовлетворённость родителей
качеством предоставляемых ДОУ слуг
- Создать условия для профессионального совершенствования в развитии
творчества педагогического коллектива ДОУ, проявления активности
педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в
конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на
сайте ДОУ и в СМИ.
- Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте
организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью
обеспечения их эмоционального благополучия в МБДОУ.

- Разработать систему работы по обеспечению участия воспитанников в
конкурсном движении различного уровня.
- Изыскать возможность привлечения для работы в детский сад узких
специалистов психолога, логопеда или организовать сетевое взаимодействие с
другими учреждениями района по данному вопросу.
- Продолжать укреплять материально-техническую базу ДОУ

Справку составила: старший воспитатель Чернова Ю.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти