Приложение к положению о ВСОКО

Приложение 1.
к положению
о внутренней системе оценки
качества дошкольного
образования в МБДОУ ДС №
3 «Ромашка» с. Шаумян
ОЦЕНОЧНЫЕ КАРТЫ ВСОКО
КРИТЕРИЙ 1. КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАРТА 1.1. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровни
Показатели

Показатель скорее Показатель скорее
Показатель
не подтверждается подтверждается подтверждается
1
2
3

Показатель
подтверждается
с превосходством
4

ПАРАМЕТР 1.1.1. СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ ООП ДО ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
Наличие в ООП ДО обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
Объем обязательной части составляет не менее 60% от общего
объема ООП ДО
Объем части, формируемой участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% от общего объема ООП ДО
Наличие в ООП ДО трех основных разделов: целевого,
содержательного, организационного и дополнительного (краткой
презентации ООП ДО)
Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.1.2. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ООП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие пояснительной записки, содержащей цели и задачи ООП
ДО, принципы и подходы к формированию ООП ДО, значимые
для разработки и реализации ООП ДО характеристики, в том
числе характеристики особенностей развития детей раннего и

2

дошкольного возраста;
Наличие планируемых результатов освоения ООП ДО
(конкретизированные целевые ориентиры для обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений с
учетом возрастных и индивидуальных различий детей).
Всего показателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.1.3. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ООП ДОТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие описания образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях;
Наличие описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ООП ДО;
Наличие
описания
образовательной
деятельности
по
профессиональной коррекции нарушений развития детей;
Наличие описания особенностей разных видов деятельности и
культурных практик;
Наличие описания способов и направлений поддержки детской
инициативы;
Наличие описания особенностей взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников.
Всего показателей по параметру: 6
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.1.4. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗДЕЛА ООП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие описания материально-технического обеспечения ООП
ДО;
Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания;
Описание распорядка дня (режим дня), продолжительность
пребывания детей в ДОО, предельная наполняемость групп, виды
групп (возможно упоминание в целевом разделе ООП ДО)
Описание особенностей организации традиционных событий,
праздников, мероприятий;
Описание особенностей построения развивающей предметнопространственной среды (РППС).
Всего показателей по параметру: 5

Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.1.5. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ООП ДО (ПРЕЗЕНТАЦИИ) ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Указаны возрастные и иные категории детей, на которых
ориентирована
ООП
ДО,
используемые
примерные
образовательные
программы,
описана
характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей;
Характер изложения материала доступен для родителей.
Всего показателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:

КАРТА 1.2. КАЧЕСТВО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Уровни
Показатели

Показатель скорее Показатель скорее
Показатель
не подтверждается подтверждается подтверждается
1
2
3

Показатель
подтверждается
с превосходством
4

3

ПАРАМЕТР 1.2.1. Наличие программы на сайте образовательной организации

Рабочая программа размещена на сайте
образовательной организации
Всего показателей по параметру: 1
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.2.2. Ценностно-целевые основы и планируемые результаты воспитания

В основе программы лежат:
Ценности Родины и природы
Ценности человека, дружбы, семьи
Ценность знания
Ценность здоровья
Ценность труда
Ценности культуры и красоты
Представлен уклад и традиции организации,
Общности (сообщества) ДОО

Представлены целевые ориентиры воспитательной
работы для детей дошкольного возраста
для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет)
для детей дошкольного возраста (до 8 лет)
Всего показателей по параметру: 3
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.2.3. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности

Представлены основные направления воспитания:
(Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие).
Всего показателей по параметру: 1
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.2.4. Организация воспитательной деятельности

4

Предусмотрен анализ воспитательного процесса и
результатов воспитания (мониторинг, диагностика,
самоанализ)
Предусмотрено взаимодействие взрослого с детьми
Предусмотрено
вовлечение
родителей
в
воспитательное пространство
Предусмотрено взаимодействие с социальными
партнерами, в том числе преемственность образования
Представлены события ДОО
Предусмотрены
требования
к
организации
предметно- пространственной среды
Представлено кадровое обеспечение
Представлено
нормативно-методическое
обеспечение
Предусмотрены варианты инклюзивной среды.
Вовлечение обучающихся с ОВЗ и их законных

представителей
Представлен календарный
работы

план

воспитательной

Всего показателей по параметру: 10
Среднее арифметическое значение по параметру:
ПАРАМЕТР 1.2.5. Общие выводы

Рабочая программа воспитания образовательной
организации соответствует примерной программе
ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования»
Всего показателей по параметру: 1
Среднее арифметическое значение по параметру:

Уровни
Показатели

Показатель
Показатель
Показатель скорее
Показатель
скорее не
подтверждается с
подтверждается подтверждается
подтверждается
превосходством
2
3
1
4

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Созданы условия для ознакомления детей с окружающим
социальным и предметным миром (наблюдения, экскурсии,
просмотр видео- и фото материалов, наличие альбомов,
иллюстраций)
Созданы условия для развития представлений детей о физических
свойствах окружающего мира (живой и неживой природе);
ознакомления
с
различными
свойствами
веществ
в
экспериментальной деятельности
Созданы условия для развития познавательной активности и
самостоятельности детей в естественнонаучном познании
(организуют проблемные ситуации, совместные проекты,

5

КАРТА 1.3. КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО
ПАРАМЕТР 1.3.1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

познавательные игры и др.).

6

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В группе созданы условия для развития сенсорных эталонов (для
групп раннего и младшего возраста); для формирования
элементарных математических представлений
Включают математические действия в разные виды детской
деятельности (на занятиях, прогулке, при выполнении различных
режимных моментов, в свободной игре детей)
Педагоги поддерживают самостоятельность, познавательную
активность детей (детское экспериментирование, решение и
составление
простых
математических
задач,
загадок,
придумывание историй с математическим содержанием и пр.)
Педагоги развивают у детей представление о мерке как способе
измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса
(используют в качестве мерки различные предметы и емкости –
веревочки, палочки, полоски бумаги, чашечки, формочки и пр.).
Созданы условия для развития у детей элементарных
геометрических
представлений
(знакомят
с
основными
геометрическими фигурами и формами, учат их называть,
различать, изображать)
Педагоги развивают пространственные представления детей:
обращают внимание на расположение предметов («верх-низ», «надпод», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в (по
словесной инструкции, плану, схемам и пр.).
Созданы условия для развития у детей временных представлений.
Созданы условия для развития логического мышления детей (игры,
картотека и пр.)
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Созданы условия для ознакомления детей с многообразием
архитектурных
форм
и
построек
(рассматривают
иллюстрированные альбомы, открытки, слайды с изображением
зданий, площадей, мостов, фонтанов, обращают внимание детей на
архитектурные элементы – арки, колонны, фронтоны и т.п.).
Созданы условия для ознакомления детей с возможностями
технического конструирования (рассматривают изображения и
модели машин, самолетов, кораблей, космических ракет и пр.,

обращают внимание на детали различных конструкций – колеса,
капот, крылья, мачта и др.)
Поддерживают интерес детей к экспериментированию и
самостоятельной
конструктивной
деятельности
(создавать
постройки из кубиков, песка, строительных, модульных
конструкторов и т.п.).
Созданы условия для развития навыков конструирования
(картинки, схемы, чертежи, модели и пр.).
Педагоги предоставляют детям возможность выбора различных
материалов для конструирования (в том числе природного и
бросового).
Педагоги стимулируют детей к созданию конструкций для
использования их в сюжетных играх.
Всего показателей по параметру: 17
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.3.2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Уровни

Педагоги:
Поощряют любые обращения детей к взрослому (отвечают на все
вопросы ребенка, внимательно относятся к его высказываниям,
суждениям, фантазиям, помогают выражать словами свои чувства и
переживания).
Проявляют инициативу в речевом общении с детьми (задают
вопросы, побуждают к диалогу, беседуя на разные темы, делятся
своими впечатлениями, чувствами, рассказывают о себе).
Поощряют речевое общение детей между собой (привлекают
внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей,
побуждают отвечать на них, поддерживать беседу и т.п.).
Способствуют расширению словарного запаса (включают новые
слова в беседы, игру, предметную деятельность и пр.).
Развивают образную сторону речи (побуждают пользоваться
эпитетами, сравнениями, метафорами, знакомят со словами,

Показатель
Показатель
Показатель скорее
Показатель
скорее не
подтверждается с
подтверждается подтверждается
подтверждается
превосходством
2
3
1
4

7

Показатели

8

имеющими одинаковое и противоположное значение и пр.).
Развивают интерес к различным жанрам литературного творчества
(читают сказки, рассказы, стихи, знакомят с фольклорными
произведениями; смотрят и слушают аудио- и видео-записи;
побуждают детей рассказывать стихи, сказки наизусть).
Побуждают детей к словотворчеству (напр., младший возраст –
придумать название сказки, имя герою; средний, старший предлагают сочинять сказки, стишки, загадки, изменять и
придумывать слова и т.п.; поддерживают инициативу детей в
словотворчестве).
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей
(предлагают проговаривать вслух собственные умозаключения:
«Почему ты так думаешь?», «Объясни, что ты имел ввиду» и пр.)
Обсуждают вместе с детьми последовательность событий,
изображенных на картинке, причины и следствия поступков
персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.
Организуют игры и занятия, направленные на речевое обобщение
детьми предметов и явлений, на экспериментирование со словами,
звуками, предлагают отгадывать и загадывать загадки и пр.
Вместе с детьми обсуждают план совместной деятельности: что и
когда будут делать, последовательность действий, распределение
действий между участниками и т.п.
Поощряют
самостоятельное
планирование
детьми
своей
деятельности (спрашивают, что ребенок собирается построить или
нарисовать; предлагают объяснить или рассказать другому ребенку,
как можно сделать что-либо; побуждают детей договариваться о
распределении ролей и последовательности событий в игре и т.п.).
Пробуждают у детей интерес к письменной речи (организуют игры,
в ходекоторых дети изготавливают книжки-самоделки, «пишут»
письма, рецепты и пр.; предлагают детям рассматривать книги,
журналы, альбомы и т.п.).
Знакомят с буквами, со звуковым составом слова *
* начиная со средней группы
Развивают мелкую моторику руки
Всего показателей по параметру: 15
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.3.3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Уровни
Показатели

9

Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются
вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с
его точкой зрения, не допускают действий и высказываний,
унижающих его достоинство и т.п.)
Взрослые способствуют развитию у детей представлений о своих
возможностях и способностях (стремятся выделить и подчеркнуть
его достоинства, отмечают успехи ребенка в разных видах
деятельности, обращают на них внимание других детей и
взрослых).
Педагоги способствуют развитию у детей уверенности в своих
силах
Успехи ребенка не сравниваются с достижениями других детей;
достижения ребенка сравниваются лишь сего собственными
Сотрудники создают условия для положительного отношения детей
к другим людям, поддерживают у детей стремление помогать
другим людям, организуют групповое взаимодействие
Сотрудники
создают
условия
для
развития у детей
инициативности, самостоятельности, ответственности за общее
дело, данное слово и т.п.
Поощряют самостоятельность детей в разных видах деятельности;
стимулируют организацию игровой деятельности
Взрослые способствуют формированию у детей положительного
отношения к труду и создают условия для участия детей в труде
взрослых
Приучают к бережному отношению к вещам, в которые вложен
труд человека (одежде, еде, предметам домашнего обихода,
игрушкам, книгам, поделкам сверстников и др.)
Развивают у детей представления о своей принадлежности к
определенному сообществу людей (гражданин своей страны,
житель своего города, села, деревни, член семьи и детского

Показатель
Показатель
Показатель скорее
Показатель
скорее не
подтверждается с
подтверждается подтверждается
подтверждается
превосходством
2
3
1
4

коллектива).
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков
безопасного поведения, учат, как себя вести в экстремальных
ситуациях (если ребенок потерялся, при пожаре, несчастном случае
и др.), знакомят с телефоном соответствующих служб (112).
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям.
Способствуют формированию у детей представлений о добре и зле
(вместе с детьми обсуждают различные ситуации из жизни, из
рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости,
жадности, честности, лживости, злости, доброты и др.)
Сотрудники детского сада способствуют усвоению этических норм
и правил поведения
Всего показателей по параметру: 13
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.3.4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Уровни

Педагоги:
Способствуют
формированию
представлений
о
пользе,
целесообразности физической активности (рассказывают о
необходимости утренней зарядки, занятий спортом, о значении
физических упражнений для развития мышц и т.п.).
Уделяют внимание развитию у детей первоначальных
представлений о строении тела и функциях своего организма
(дыхании, питании, кровообращении и пр.).
Помогают детям осознать необходимость бережного отношения к
своему организму (о значении гигиенических процедур,
соблюдения режима дня и правильного питания, о возможных
последствиях переохлаждения, длительного пребывания на солнце,
последствий вредных привычек и т.п.).
Побуждают детей в течение дня к разнообразным видам
двигательной активности и физическим упражнениям для развития
различных групп мышц (ходьба, бег, лазание, прыжки, метание,

Показатель
Показатель
Показатель скорее
Показатель
скорее не
подтверждается с
подтверждается подтверждается
подтверждается
превосходством
2
3
1
4

10

Показатели

11

упражнения со спортивным инвентарем и т.п.).
Используют разнообразные формы организации двигательной
активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные
занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна,
подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и
развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья;
организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей
плаванию и т.п.)
Осуществляют индивидуальный подход на основе состояния
здоровья детей, темпов физического развития, функционального
состояния в соответствии с медицинскими показаниями.
При необходимости корректируют движения и осанку ребенка,
используя поощрения и игровые приемы в течение дня.
Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с
индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют
разные исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п., включают
физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях).
При необходимости корректируют движения и осанку ребенка,
используя поощрения и игровые приемы.
Поощряют импровизацию детей в ходе подвижных игр
(привнесение новых двигательных элементов, изменение правил),
придумывание новых подвижных игр, включение детьми
двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры.
Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на
физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в
групповом помещении и т.п.).
Всего показателей по параметру: 11
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.3.5. ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Уровни
Показатели

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги создают условия для приобщения детей к мировой и
национальной музыкальной культуре, стремятся вызвать интерес
детей к произведениям классической, народной музыке
(организуют прослушивание музыкальных произведений, беседуют
об их содержании, композиторах; знакомят с фольклором и т.п.)
Развивают у детей представления о различных видах музыкального
искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных
произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)
Знакомят детей с различными выразительными средствами в
музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность
звука и пр.)
Развивают у детей музыкальный слух: звуковысотный,
ритмический, тембровый и т.д.
Способствуют развитию у детей певческих способностей

12

Знакомят детей с различными, в том числе классическими и
народными музыкальными инструментами (рассказывают о
старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с
их внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять звучание
отдельных инструментов и т.п.).
Предоставляют детям возможность играть на музыкальных
инструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.)
Стремятся развивать у детей умение ритмично и пластично
двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки
Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и
самовыражения (выбор роли, сюжетов, музыкальных инструментов
и пр.)
Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на
музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать
музыкальными средствами характерные особенности различных
персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.)
Поддерживают индивидуальные интересы детей (предоставляют
право выбора видов деятельности: пение, танец и пр.; организуют
индивидуальные занятия)
Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной

деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.)
Создают условия для развития музыкального творчества детей на
основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов
деятельности - музыкальной, изобразительной, художественноречевой, игр-драматизаций и т.п.
Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность
детей и взрослых (создают детский/детско-взрослый хор, оркестр,
танцевальный ансамбль; проводят совместные праздники с
участием детей, родителей и сотрудников)
В ДОО создана музыкальная среда, способствующая эстетическому
развитию и эмоциональному благополучию детей
При
организации
режимных
моментов
используется
соответствующее музыкальное сопровождение (при проведении
зарядки бодрая музыка, колыбельная перед сном, веселая музыка
на прогулке, в группах и пр.)
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13

Педагоги стремятся вызвать у детей интерес к произведениям
изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и
декоративно-прикладного творчества (знакомят с произведениями
живописи, скульптуры, графики и пр.: организуют экскурсии в
музеи, на выставки; устраивают экспозиции произведений
художников; рассматривают вместе с детьми репродукции
произведений классического изобразительного искусства, образцы
народно-прикладного творчества; рассказывают о живописи и
художниках, демонстрируют фильмы и т.п.)
Обращают внимание детей на средства выразительности, присущее
разным видам изобразительного искусства
Педагоги создают условия для развития у детей художественных
способностей в разных видах изобразительной деятельности
обеспечивают выбор детьми материалов для изобразительной
деятельности по своему замыслу (краски, фломастеры, карандаши,
сангина; листы бумаги разных размеров и фактуры; пластилин,
глина, тесто, природный и бросовый материал и пр.)
Знакомят детей с выразительными средствами воплощения
художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.)

Помогают детям овладевать различными приемами и техниками
рисования (кляксография, граттаж, примакивание, штриховка и пр.).
Предоставляют детям право свободного выбора сюжета,
изобразительных средств и материалов
Поддерживают инициативу, творческое воображение, фантазию
детей в разных видах изобразительной деятельности
Поощряют самостоятельное экспериментирование детей с цветом
(смешивание цветов, получение разнообразных оттенков и др.),
формой (преобразование, дополнение изображения, составление
изображения из элементов разной формы и пр.)
В организации изобразительной деятельности детей педагоги
реализуют индивидуальный подход
Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к предлагаемой
педагогом теме занятия (используют игровые приемы, сказочные
сюжеты, обсуждают с возможные варианты изображения и пр.)
Способствуют овладению детьми разными видами аппликации

Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы,
многофигурные композиции
Способствуют овладению детьми навыками художественного труда
(техникой оригами, папье-маше и др.) в изготовлении игрушек,
панно из природного и бросового материала и пр.
Предоставляют ребенку возможность рисовать (лепить, делать
аппликацию) в свободное от занятий время.
Побуждают детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок,
народного и декоративно-прикладного искусства (игрушки,
бытовые предметы, предметы народных промыслов)
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в
изобразительной деятельности
С уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают
их, экспонируют, предоставляют ребенку право решать, взять
рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить комулибо и т.п.)
При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и
коллективные виды изобразительной деятельности детей

14

Помогают детям овладевать различными приемами лепки.

Предоставляют ребенку право выбора рисовать (лепить, делать
аппликацию) по собственному замыслу, либо участвовать в
реализации коллективного замысла
В коллективных формах изобразительной деятельности создают
условия для самореализации каждого ребенка (совместно с детьми
создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают
необходимые элементы, распределяют задачи и т.п.).
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

15

Способствуют развитию у детей интереса к театральному
искусству (организуют
посещение театра,
просмотр и
прослушивание телевизионных и радио-спектаклей, аудио- и
видеозаписей, показывают слайды, диафильмы и пр.)
Знакомят детей с театральными жанрами (драматическим,
музыкальном, кукольным театрами - би-ба-бо, настольным,
теневым, пальчиковым и др. - цирком, и т.п.)
Педагоги предоставляют детям возможность познакомиться с
устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и
пр.)
Предоставляют детям возможность участвовать в различных
спектаклях, постановках
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации
театрализации для детей (стремятся привлечь каждого ребенка к
участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают
главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с
речевыми трудностями и пр.)
Способствуют развитию у детей исполнительских способностей в
передаче выразительными средствами драматизации (интонация,
мимика, движения, жесты и пр.) характер, настроение персонажей,
их переживания, эмоциональные состояния
Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и
самовыражения (в том числе сюжетов, ролей, атрибутов, костюмов,
видов театров и пр.)
Побуждают детей придумывать новые сюжеты, театральные
постановки, подбирать к ним атрибуты и костюмы
Помогают детям согласовывать свои ролевые действия с
действиями партнеров (не перебивать, не заслонять партнера,

подыгрывать партеру в соответствии с сюжетом спектакля).
Развивают у детей способность свободно и раскрепощенно
держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Педагоги создают условия для совместной театрализации
деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей,
родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших
групп перед малышами и пр.).
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализации и других
видов деятельности в педагогическом процессе (используют игрыдраматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных
занятиях, при чтении художественной литературы, организации
сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду
изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).
Всего показателей по параметру: 49
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.4.1. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
Уровни
Показатели

Информацию о жизни детей в детском саду я получаю
своевременно
Информация о деятельности детского сада размещается в удобном
для меня месте
Я знаком с принципами образовательной деятельности нашего
детского сада и поддерживаю их
Я ознакомлен с образовательной программой детского сада и

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

16

КАРТА 1.4. КАЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Анкета
Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам оценить и повысить
качество образования в детском саду. Надеемся на искренние ответы! (анкета анонимная)

приоритетными направлениями развития детей.
Я доволен, что официальный сайт детского сада содержит всю
необходимую и доступную информацию по вопросам образования
моего ребенка.
В любое время у меня возможность получения конкретного совета
или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка
Я получаю в достаточной степени информирование о наиболее
сложных периодах в развитии ребенка (кризис одного года, трех
лет и т.п.)
Я получаю информирование в достаточной степени о характере
нарушений ребенка
Всего показателей по параметру: 8
Среднее арифметическое значение по параметру:

Уровни
Показатели

Я, как родитель, имею возможность совместного с сотрудниками
детского сада обсуждения достижений и возникающих трудностей
моего ребенка
Детский сад работает в тесном сотрудничестве с родителями
Я принимал участие в определении содержания образовательной
программы детского сада (учитывалось мнение родителей о
направлениях деятельности части Программы, наполняемой
детским садом)
У меня, как родителя, есть возможности участвовать в
образовательной деятельности, режимных процессах, играх в
группе
При подготовке и проведении праздников, развлечений узнаются
мои предложения (при предварительном анкетировании)

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается
подтверждается
превосходством
1
2
3
4

17

Анкета
Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам оценить и повысить
качество образования в детском саду. Надеемся на искренние ответы! (анкета анонимная)
ПАРАМЕТР 1.4.2. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС

Планирование родительских собраний, клубов происходит по
темам, которые заявили мы, родители. Учитывалось и мое мнение.
Я имею возможность оставлять отзывы, пожелания, критические
замечания
различными
способами
(напр.,
с
помощью
«электронного опроса» через различные мессенджеры, сайт,
открытые формы для голосования, «корзинки предложений»
В детском саду разработан комплекс мероприятий, направленный
на вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО
(годовой план, перспективное планирование и др.)
Я чувствую себя партнером детского сада в организации
образовательной деятельности и воспитательного процесса
Всего показателей по параметру: 10
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.4.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ
Уровни
Показатели

Предусмотрено взаимодействие с медицинским учреждением
В
целях
социокультурной
самореализации
участников
образовательных отношений предусмотрено взаимодействие с
учреждениями культуры и дополнительного образования
В целях создания преемственности предусмотрено взаимодействие
со школой
Взаимодействие с другими социальными партнерами (УГИБДД,
МЧС и др.)
Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:

Приложение 2.
к положению

18

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

о внутренней системе оценки
качества дошкольного
образования в МБДОУ ДС №
3 «Ромашка» с. Шаумян
КРИТЕРИЙ 2. КАЧЕСТВ УСЛОВИЙ В ДОО ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАРТА 2.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Уровни
Показатели

19

Педагог внимателен к просьбам и пожеланиям детей, не оставляет
их без внимания, выполняет данные обещания
Педагог демонстрирует уважительное отношение к каждому
ребенку, к его чувствам и потребностям
Педагог умеет подчеркнуть достоинства каждого ребенка и дать
ему рекомендации, не унижая его человеческое достоинство
Педагог использует доброжелательный недирективный тон речи и
соответствующие возникшей педагогической ситуации речевые
формулы, позволяющие ребенку почувствовать свою значимость
Педагог создает ситуации эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, как в среде детей, так и в среде взрослых;
Педагог умеет сдерживать эмоции даже в сложных конфликтных
ситуациях
Педагог создает условия для самостоятельности деятельности детей
Педагог часто выступает партнером по детской деятельности
Педагог предоставляет детям достаточное количество ситуаций
выбора
Всего показателей по параметру: 9
Среднее арифметическое значение по параметру:

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

КАРТА 2.2. КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
Уровни
Показатели

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

20

Санитарно-гигиенические условия внутренних помещений ДОО
соответствуют требованиям нормативных документов.
Санитарно-гигиенические условия прогулочных участков и
территории ДОО соответствуют требованиям нормативных
документов.
Проводится системная работа по формированию культурногигиенических навыков, сохранению, укреплению здоровья
воспитанников с учетом их потребностей (алгоритм мытья рук,
алгоритм одевания и др.).
Проводится системная работа по формированию здорового образа
жизни (ежедневные планы воспитателя)
Режим дня выстроен в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и продолжительностью работы ДОО
Присутствует систематическое наблюдение за состоянием здоровья
воспитанников (утренний фильтр)
В группах созданы информационные и материально-технические
условия (инфостенды, наглядные инструкции в местах санитарногигиенической обработки, разработаны инструкции, требования к
средствам и пр.).
Всего показателей по параметру: 8
Среднее арифметическое значение по параметру:

КАРТА 2.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Уровни

Показатели

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

21

Групповое помещение соответствует требованиям безопасности
(оборудование исправно и функционирует, пути эвакуации
свободны и функционируют, мебель соответствует требованиям
нормативных документов)
Территория для прогулок на свежем воздухе соответствует
требованиям безопасности (покрытие ровное, прогулочные
веранды, оборудование для игр детей и ограждение участка
целостны, зеленые насаждения соответствуют требованиям
нормативных документов)
Предусмотрена работа с детьми по формированию безопасного
поведения в ДОО.
Предусмотрен комплекс взаимосвязанных мер по обеспечению и
контролю безопасности помещения и пр. Напр., предусмотрены
фиксаторы створок окон и замки на окнах, предотвращающие
случайное открытие окон детьми; установлена защита от
защемления
пальцев
в
дверях;
установлены
барьеры,
предотвращающие падение ребенка с кровати, предусмотрена
защита мебели от опрокидывания
Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:

КАРТА 2.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
Уровни
Показатели

В ДОО разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие
разнообразие и контроль качества питания (напр., положение о
бракеражной комиссии, меню для детей с пищевой аллергией и
пр.).

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

Организация процесса питания детей соответствует нормативным
документам
Во время приема пищи детьми, психологическая атмосфера в
группе доброжелательная, спокойная.
Предусмотрен индивидуальный подход к детям в режимных
моментах (сон, отдых, релаксация, питания, прогулки и др.)
Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:

КАРТА 2.5. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Уровни
Показатели

22

Все педагогические работники имеют образование, дающее право
на ведение педагогической деятельности в ДОО
Отсутствуют зафиксированные жалобы на педагогический состав
(за последние три года)
Все педагогические работники своевременно проходят процедуру
аттестации
Педагогических работников, имеющих первую или высшую
квалификационную категорию, в ДОО более 60 %
В ДОО функционирует система внутреннего повышения
квалификации педагогов (напр. «Экран мастерства», конкурсное
движение и пр.)
Повышение
квалификации
педагогическими
работниками
осуществляется не реже одного раза в три года
Организована
диагностика
профессиональных
дефицитов
педагогических работников (напр., анкеты для педагогов, система
собеседований). Полученные в результате диагностики данные
влияют на дальнейшее планирование методической деятельности.
Предусмотрена
возможность
стимулирования
участия
педагогических работников в деятельности профессиональных
ассоциаций и сообществ

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

Свободных вакансий в ДОО имеется не более 10 %
Персонал демонстрирует взаимное уважение между собой (ждет,
когда собеседник доскажет свой вопрос, перед тем как начать
отвечать на него, не говорит на повышенных тонах)
Персонал с удовольствием сотрудничает друг с другом, оказывая
необходимую помощь (не выходя за рамки трудовых обязанностей)
Персоналу предоставляется определенная свобода выбора в
вопросах, связанных с осуществлением профессиональной
деятельности (учет личных пожеланий, наличие небольших
необходимых перерывов в работе)
Для персонала предусмотрены необходимые условия труда:
мебель, профессиональные инструменты
Поведение персонала естественное, не фальшивое

23

Внешний вид персонала аккуратный, соответствующий трудовым
функциям
Атмосфера в коллективе дружелюбная
Предусмотрены условия для профессионального развития
педагогов (доступ к скоростному интернету, принтер, сканер).
Педагоги активно участвуют в обмене опытом между разными ОО
(на муниципальном, региональном и федеральном уровнях).
Наличие локальных актов о принятии мер и организации
мероприятий, направленных на профессиональное развитие
педагогических работников ДОО (документ должен содержать
сведения о принимаемых мерах/проведенных мероприятиях,
сведения о сроках реализации мер/мероприятий, об ответственных
и об участниках)
Всего показателей по параметру: 19
Среднее арифметическое значение по параметру:

КАРТА 2.6. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС)
Уровни

Показатели

24

Пространство группового помещения зонировано, т.е. отгорожено
друг от друга элементами мебели или мобильными элементами
среды, для одновременной реализации разных видов деятельности
(не менее 5 выделенных центров активности по видам
деятельности)
Детям раннего возраста в центрах активности доступен широкий
круг разнообразного оборудования, инструментария, материалов и
пр. для реализации своих замыслов в разной деятельности (п. 2.7
ФГОС ДО)
Детям дошкольного возраста в центрах активности доступен
широкий круг разнообразного оборудования, инструментария,
материалов и пр. для реализации своих замыслов в разной
деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО)
Педагог не препятствует свободному выбору детьми материалов,
деятельности, участников совместной деятельности.
Детям предоставлена возможность осуществления непрерывной
самостоятельной (и/или обогащенной взрослым, как партнером)
деятельности в группе не менее одного часа в день
Для осуществления образовательной деятельности используются
ресурсы всего группового помещения, включая спальни и коридоры
РППС доступна, то есть все полки открыты (без дверец), стеллажи
для игрушек невысокие (в соответствии с ростом детей группы)
В детской мебели не хранятся методические материалы педагогов
Пространство может быть быстро трансформировано самими
детьми легко и быстро для своей игры
Используются разнообразные полифункциональные предметы и
природные материалы (напр., строительные блоки могут каждый
раз превращаться в разные предметы)
Организация
пространства
не
вызывает
ощущения
ее
перенасыщения, загромождения и эстетического диссонанса
Предусмотрено создание и оснащение пространства для уединения
детей в течение дня

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

25

Предусмотрено создание и оснащение пространства для отдыха
детей в течение дня
В наличии и функциональны предметы для моделирования
пространства детьми (ширмы, модули, тележки и т.д.)
Продукты детской деятельности систематически включаются в
РППС детского сада (игры своими руками, атрибуты к играм,
конструированию, раздаточный материал и пр.)
Все продукты детской деятельности оригинальны, сделаны не по
единому образцу педагога
В РППС присутствуют элементы декора, сделанные руками детей
Детские работы подписаны именами детей (по возможности и
желанию – лично детьми)
В РППС присутствуют элементы «говорящей среды»: социальные
опросы, азбуки темы, визуальная поддержка и пр.
Оформление пространства отражает интересы детей в настоящий
момент (напр., реализуемые в настоящий момент темы, детские
проекты, идеи), при активном участии воспитанников
В РППС группы соблюдаются требования действующих
санитарных правил, норм, гигиенических требований.
Наличие локального акта о принятии мер, направленных на
повышение качества образовательных условий в дошкольных
образовательных организациях (напр., приказ о проведении
утвержденного комплекса мер, дорожная карта с перечнем
мер/мероприятий, утвержденный план по устранению выявленных
в ходе проведения самоанализа недостатков, отчет по
самообследованию).
Всего показателей по параметру: 22
Среднее арифметическое значение по параметру:

Приложение 3.
к положению
о внутренней системе оценки
качества дошкольного

образования в МБДОУ ДС №
3 «Ромашка» с. Шаумян
КРИТЕРИЙ 3. КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАРТА 3.1 КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СОДЕРЖАНИЯ ООП ДО
Уровни
Показатели

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

Соответствующий уровень эффективности педагогических
воздействий. Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»

26

Соответствующий
уровень
эффективности
педагогических
воздействий. Образовательная область «Познавательное развитие»
Соответствующий
уровень
эффективности
педагогических
воздействий. Образовательная область «Речевое развитие»
Соответствующий
уровень
эффективности
педагогических
воздействий.
Образовательная
область
«Художественноэстетическое развитие»
Соответствующий
уровень
эффективности
педагогических
воздействий. Образовательная область «Физическое развитие»
Сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе
завершения детьми дошкольного образования

Всего показателей по параметру: 6
Среднее арифметическое значение по параметру:

КАРТА 3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Уровни

Показатели

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

Выполнение календарного плана
Качество проведения мероприятий в ДОО
Высокий
уровень
вовлечённости
родителей
(законных
представителей) в проведение воспитательных мероприятий
Всего показателей по параметру: 3
Среднее арифметическое значение по параметру:

КАРТА 3.3 ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, ОЛИМПИАДАХ
Уровни
Показатели

Массовость участия в конкурсах, фестивалях,
акциях, соревнованиях творческой и спортивной направленности
Результативность участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
творческой и спортивной направленности
Всего показателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:

КАРТА 3.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛНОГО ПРОЦЕССА
Уровни

27

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

Показатели

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

Количество дней, пропущенных одним ребенком по
болезни меньше среднего показателя по муниципалитету или
равен среднему показателю.
Отсутствие случаев травматизма воспитанников в ДОО,
сотрудников на рабочем месте
Всего показателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:

КАРТА 3.5. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДОО УСЛУГ
Анкета
Уровни
Показатели

Я доволен, что ребенок посещает детский сад с удовольствием
Мне нравится, что сотрудники детского сада компетентны и
прикладывают все усилия, чтобы мой ребенок хорошо развивался и
получал разнообразный опыт.
Я вижу хорошие результаты развития моего -ребенка. в детском
саду
Я удовлетворен качеством и вариативностью бесплатных
образовательных услуг, предоставляемых ДОО
Я удовлетворен качеством и вариативностью услуг, оказываемых
на платной основе (если таковые есть)
Мне кажется, что педагогами детского сада сделано все возможное
для коррекции и компенсации нарушений развития ребенка

Показатель
Показатель не Показатель скорее
Показатель
подтверждается с
подтверждается подтверждается подтверждается
превосходством
1
2
3
4

28

Если хотите, добавьте любые комментарии о работе детского сада и возможных изменениях в ней.
Благодарим за сотрудничество!

Я уверен в качестве питания в детском саду
Мне нравится, что в детском саду учитываются интересы моего
ребенка, поддерживают его инициативу.
Я доволен, что в детском саду созданы доброжелательные и
вежливые взаимоотношения с родителями воспитанников.
Я уверен в безопасности моего ребенка в саду, созданы безопасные
условия в группах и на территории. Это здорово.
Я наблюдаю, что деятельность группы и детского сада в целом
совершенствуется с учетом мнения родителей.
Всего показателей по параметру: 11
Среднее арифметическое значение по параметру:

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти