ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУ ДС
№ 3 «Ромашка» с. Шаумян
Протокол № 6 от 25.05.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ ДС
№ 3 «Ромашка» с. Шаумян
_/ М.К. Эзекян
Приказ № 79/1 от 26.05.2022 г.
Эзекян Мария
Константинов
на
Подписан: Эзекян Мария Константиновна
DN: C=RU, OU=Заведующий, O="МБДОУ
ДС № 3 ""Ромашка"" с. Шаумян",
CN=Эзекян Мария Константиновна,
E=d83kv1@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-06-08 14:02:03
Foxit Reader Версия: 9.7.2
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детском саде № 3 «Ромашка» с.
Шаумян муниципального образования Туапсинский район (далее - МБДОУ), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также
общественное участие в оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведении самообследования в образовательной
организации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
Устава МБДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ (далее –
ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в МБДОУ,
обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией
о качестве образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО МБДОУ являются:
педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
1.5. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения
и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом,
утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в МБДОУ
2.1. Целями ВСОКО МБДОУ являются:
получение объективной информации о состоянии качества образования в
МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО МБДОУ являются:
обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества
образования;
определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и
запросов основных потребителей образовательных услуг;
определение соответствия фактических образовательных условий МБДОУ к
условиям реализации образовательной программы МБДОУ;
оценка состояния и эффективности деятельности МБДОУ;
повышение квалификации педагогов МБДОУ в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке
качества образования;
обеспечение
руководителя
МБДОУ
аналитической
информацией,
необходимой для принятия управленческих решений и определения
тенденций развития МБДОУ.
2.3. В основу ВСОКО МБДОУ положены следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными
аналогами;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в
вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания,
технологий,
используемого
инструментария)
с
муниципальными,
региональными аналогами;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в МБДОУ.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в МБДОУ является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
качества содержания и организации образовательной деятельности;
качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
подготовка приказа о проведении ВСОКО в МБДОУ;
определение направлений, основных критериев;
определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
сбор информации с помощью оценочных карт ВСОКО
3. Аналитический этап:
анализ полученных результатов;
сопоставление
результатов
с
нормативными
установление причин отклонения, оценка рисков.
показателями,
4. Итогово – прогностический этап:
предъявление полученных
результатов
коллектива, родительской общественности;
на
уровне
педагогического
разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ.
3.3.
Источниками данных для оценки качества образования являются:
контроль;
мониторинг;
самообследование;
экспертные оценивания;
анкетирование;
социологический опрос;
статистическая отчетность;
другие материалы.
3.4. Оценка условий проводится в конце учебного года (до 15 августа)
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней
оценки качества образования представлены в приложении к данному положению
3.6. Результаты качества фиксируются в оценочных картах
МБДОУ.
ВСОКО
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в виде аналитической справки, содержащую
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на
Педагогическом совете.
4. Организационная структура и функциональная характеристика
внутренней оценки качества образования МБДОУ
4.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию МБДОУ, Педагогический совет, рабочая группа по проведению
мониторинга ВСОКО.
4.2. Администрация МБДОУ:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
МБДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МБДОУ
организует и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО МБДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
организует изучение информационных запросов основных пользователей
ВСОКО;
обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ и экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни оценки качества образования;
принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Рабочая группа по проведению мониторинга ВСОКО:
разрабатывает методики оценки качества образования;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития МБДОУ;
участвует
в
разработке
критериев
оценки
результативности
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ;
содействует проведению подготовки работников МБДОУ и экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводит экспертизу организации, содержания и результатов оценки качества
образования и формируют предложения по их совершенствованию;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне МБДОУ.
4. 4. Педагогический совет МБДОУ:
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО МБДОУ;
принимает участие в экспертизе качества содержания и условий организации
образовательного процесса в МБДОУ;
участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ;
содействует
организации
работы
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в МБДОУ;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ
по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения
о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности МБДОУ.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО в МБДОУ осуществляется посредством оценки
качества образования.
5.2. Оценка качества образования МБДОУ проводится по следующим
направлениям:
5.2.1. Качество организации и содержания образовательной деятельности в
МБДОУ:
Качество Образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП
ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО. (Приложение 1., карта 1.1.)
Качество рабочей программы воспитания (Приложение 1.,карта 1.2.)
Качества
образовательного
процесса (Приложение 1., карта 1.3.)
Качества взаимодействия участников образовательных
(Приложение 1., карта 1.4.)
отношений.
5.2.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
Качество психолого-педагогических условий. (Приложение 2., карта 2.1.)
Качество условий направленных на здоровьесбережение, безопасность,
организацию ухода и присмотра (Приложение 2., карта 2.2., карта 2.3., карта
2.4.)
Качество кадровых условий. (Приложение 2., карта 2.5.)
Качество развивающей предметно-пространственной среды. (Приложение 2.,
карта 2.6.)
5.2.3. Качество результатов образовательной деятельности:
Качество освоения детьми содержания ОП ДО (Приложение 3., карта 3.1.)
Эффективность реализации рабочей программы воспитания (Приложение 3.,
карта 3.2.)
Достижения воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
(Приложение 3., карта 3.3.)
Эффективность обеспечения условий направленных на здоровьесбережение и
безопасность участников образовательного процесса. (Приложение 3., карта
3.4.)
Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ДОО услуг
(Приложение 3., карта3.5.)
5.3. Заявленные показатели в оценочных картах(приложение к положению)
оцениваются по следующим уровням:
Уровень
Показатель скорее
не подтверждается
Показатель скорее
подтверждается
Показатель
подтверждается
Показатель
подтверждается с
превосходством
Количество
баллов
1 балл
Корреляция с уровнем
качества
Критический уровень качества
2 балла
Уровень качества стремящийся
к базовому
Базовый уровень качества
3 балла
4 балла
Качество, превышающее
базовый уровень
Первый уровень "Показатель скорее не подтверждается" (оценивается в 1
балл). Свидетельствует о критическом уровне, когда деятельность в оцениваемом
направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию,
поскольку регистрируемый уровень качества сопровождается значительными
недочетами
/
нарушениями
нормативно-правовых
требований
в сфере дошкольного образования.
Второй уровень"Показатель скорее подтверждается"(оценивается в 2
балла). Этот уровень свидетельствует о том, что в ДОО практически полностью
выполняются требования нормативных правовых актов в сфере дошкольного
образования,
но
базовый
уровень
качества
не
достигается
из-за 1–3 недочетов /нарушений. Данный уровень указывает, что ДОО для
достижения базового уровня необходимо перейти к системной организации
образовательной деятельности.
Третий уровень "Показатель подтверждается"(оценивается в 3 балла).На
данном уровне качества в ДОО обеспечивается полное выполнение требований
ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность
дошкольного образования. Фиксируется системная работа по реализации
установленных стандартом принципов. Превышение базового уровня качества
свидетельствует о создании лучших условий для образования детей в ДОО и
поощряется.
Четвертый
уровень
"Показатель
подтверждается
с
превосходством"(оценивается в 4 балла). Данный уровень фиксируется при
превышении базового уровня качества в ДОО и предоставлении детям лучших
возможностей для образования. Данный уровень указывает на создание
обогащенной образовательной среды, выстроенной с учетом потребностей,
возможностей, разносторонних индивидуальных способностей, интересов и
инициативы воспитанников ДОО, их семей, а также сотрудников ДОО во
взаимосвязи с социокультурным контекстом образовательной деятельности.
6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки
качества образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ;
получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений
общественности достоверной информации о качестве образования;
и
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в МБДОУ.
7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки
качества образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка,
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
которая
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания Педагогического совета
МБДОУ,
Совета
МБДОУ,
административные,
педагогические
и
производственные совещания.
7.3. На основании аналитической справки по результатам ВСОКО
определяются:
уровень качества образования МБДОУ;
управленческие решения, с целью повышения качества образования МБДОУ.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для
разработки и корректировки Программы развития МБДОУ, основной
образовательной программы дошкольного образования, годового плана МБДОУ.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки,
таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях
и хранятся в течение трех лет.