Положение ВСОКО МБДОУ _ ЭЦП

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУ ДС
№ 3 «Ромашка» с. Шаумян
Протокол № 6 от 25.05.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ ДС
№ 3 «Ромашка» с. Шаумян
_/ М.К. Эзекян
Приказ № 79/1 от 26.05.2022 г.

Эзекян Мария
Константинов
на

Подписан: Эзекян Мария Константиновна
DN: C=RU, OU=Заведующий, O="МБДОУ
ДС № 3 ""Ромашка"" с. Шаумян",
CN=Эзекян Мария Константиновна,
E=d83kv1@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-06-08 14:02:03
Foxit Reader Версия: 9.7.2

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детском саде № 3 «Ромашка» с.
Шаумян муниципального образования Туапсинский район (далее - МБДОУ), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также
общественное участие в оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведении самообследования в образовательной
организации».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
 Устава МБДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ (далее –
ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в МБДОУ,
обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией
о качестве образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО МБДОУ являются:
педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
1.5. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения
и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом,
утверждаются приказом заведующего МБДОУ.

2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества

образования в МБДОУ
2.1. Целями ВСОКО МБДОУ являются:
 получение объективной информации о состоянии качества образования в
МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО МБДОУ являются:
 обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества
образования;
 определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и
запросов основных потребителей образовательных услуг;
 определение соответствия фактических образовательных условий МБДОУ к
условиям реализации образовательной программы МБДОУ;
 оценка состояния и эффективности деятельности МБДОУ;
 повышение квалификации педагогов МБДОУ в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
 обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке
качества образования;
 обеспечение
руководителя
МБДОУ
аналитической
информацией,
необходимой для принятия управленческих решений и определения
тенденций развития МБДОУ.
2.3. В основу ВСОКО МБДОУ положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными
аналогами;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;

 минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в
вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания,
технологий,
используемого
инструментария)
с
муниципальными,
региональными аналогами;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в МБДОУ.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования

3.1. Предметом ВСОКО в МБДОУ является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
 качества содержания и организации образовательной деятельности;
 качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
 качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
 изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
 подготовка приказа о проведении ВСОКО в МБДОУ;
 определение направлений, основных критериев;
 определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
 сбор информации с помощью оценочных карт ВСОКО
3. Аналитический этап:
 анализ полученных результатов;
 сопоставление
результатов
с
нормативными
установление причин отклонения, оценка рисков.

показателями,

4. Итогово – прогностический этап:
 предъявление полученных
результатов
коллектива, родительской общественности;

на

уровне

педагогического

 разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ.
3.3.

Источниками данных для оценки качества образования являются:

 контроль;
 мониторинг;
 самообследование;
 экспертные оценивания;
 анкетирование;
 социологический опрос;

 статистическая отчетность;
 другие материалы.
3.4. Оценка условий проводится в конце учебного года (до 15 августа)
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней
оценки качества образования представлены в приложении к данному положению
3.6. Результаты качества фиксируются в оценочных картах
МБДОУ.

ВСОКО

3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в виде аналитической справки, содержащую
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на
Педагогическом совете.
4. Организационная структура и функциональная характеристика

внутренней оценки качества образования МБДОУ
4.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию МБДОУ, Педагогический совет, рабочая группа по проведению
мониторинга ВСОКО.
4.2. Администрация МБДОУ:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
МБДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МБДОУ
организует и контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО МБДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
 анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей
ВСОКО;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ и экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни оценки качества образования;
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Рабочая группа по проведению мониторинга ВСОКО:
 разрабатывает методики оценки качества образования;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития МБДОУ;
 участвует

в

разработке

критериев

оценки

результативности

профессиональной деятельности педагогов МБДОУ;
 содействует проведению подготовки работников МБДОУ и экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводит экспертизу организации, содержания и результатов оценки качества
образования и формируют предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне МБДОУ.
4. 4. Педагогический совет МБДОУ:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО МБДОУ;
 принимает участие в экспертизе качества содержания и условий организации
образовательного процесса в МБДОУ;
 участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ;
 содействует
организации
работы
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в МБДОУ;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ
по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения
о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности МБДОУ.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО в МБДОУ осуществляется посредством оценки
качества образования.
5.2. Оценка качества образования МБДОУ проводится по следующим
направлениям:
5.2.1. Качество организации и содержания образовательной деятельности в
МБДОУ:
 Качество Образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП
ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО. (Приложение 1., карта 1.1.)
 Качество рабочей программы воспитания (Приложение 1.,карта 1.2.)
 Качества

образовательного

процесса (Приложение 1., карта 1.3.)

 Качества взаимодействия участников образовательных
(Приложение 1., карта 1.4.)

отношений.

5.2.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
 Качество психолого-педагогических условий. (Приложение 2., карта 2.1.)
 Качество условий направленных на здоровьесбережение, безопасность,

организацию ухода и присмотра (Приложение 2., карта 2.2., карта 2.3., карта
2.4.)
 Качество кадровых условий. (Приложение 2., карта 2.5.)
 Качество развивающей предметно-пространственной среды. (Приложение 2.,
карта 2.6.)
5.2.3. Качество результатов образовательной деятельности:
 Качество освоения детьми содержания ОП ДО (Приложение 3., карта 3.1.)
 Эффективность реализации рабочей программы воспитания (Приложение 3.,
карта 3.2.)
 Достижения воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
(Приложение 3., карта 3.3.)
 Эффективность обеспечения условий направленных на здоровьесбережение и
безопасность участников образовательного процесса. (Приложение 3., карта
3.4.)
 Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ДОО услуг
(Приложение 3., карта3.5.)
5.3. Заявленные показатели в оценочных картах(приложение к положению)
оцениваются по следующим уровням:
Уровень
Показатель скорее
не подтверждается
Показатель скорее
подтверждается
Показатель
подтверждается
Показатель
подтверждается с
превосходством

Количество
баллов
1 балл

Корреляция с уровнем
качества
Критический уровень качества

2 балла

Уровень качества стремящийся
к базовому
Базовый уровень качества

3 балла
4 балла

Качество, превышающее
базовый уровень

Первый уровень "Показатель скорее не подтверждается" (оценивается в 1
балл). Свидетельствует о критическом уровне, когда деятельность в оцениваемом
направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию,
поскольку регистрируемый уровень качества сопровождается значительными
недочетами
/
нарушениями
нормативно-правовых
требований
в сфере дошкольного образования.
Второй уровень"Показатель скорее подтверждается"(оценивается в 2
балла). Этот уровень свидетельствует о том, что в ДОО практически полностью
выполняются требования нормативных правовых актов в сфере дошкольного
образования,
но
базовый
уровень
качества
не
достигается
из-за 1–3 недочетов /нарушений. Данный уровень указывает, что ДОО для
достижения базового уровня необходимо перейти к системной организации
образовательной деятельности.

Третий уровень "Показатель подтверждается"(оценивается в 3 балла).На
данном уровне качества в ДОО обеспечивается полное выполнение требований
ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность
дошкольного образования. Фиксируется системная работа по реализации
установленных стандартом принципов. Превышение базового уровня качества
свидетельствует о создании лучших условий для образования детей в ДОО и
поощряется.
Четвертый
уровень
"Показатель
подтверждается
с
превосходством"(оценивается в 4 балла). Данный уровень фиксируется при
превышении базового уровня качества в ДОО и предоставлении детям лучших
возможностей для образования. Данный уровень указывает на создание
обогащенной образовательной среды, выстроенной с учетом потребностей,
возможностей, разносторонних индивидуальных способностей, интересов и
инициативы воспитанников ДОО, их семей, а также сотрудников ДОО во
взаимосвязи с социокультурным контекстом образовательной деятельности.
6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки
качества образования:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ;
 получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательных отношений
общественности достоверной информации о качестве образования;

и

 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы в МБДОУ.
7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки
качества образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка,
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.

которая

7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания Педагогического совета
МБДОУ,
Совета
МБДОУ,
административные,
педагогические
и
производственные совещания.
7.3. На основании аналитической справки по результатам ВСОКО
определяются:
 уровень качества образования МБДОУ;
 управленческие решения, с целью повышения качества образования МБДОУ.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для
разработки и корректировки Программы развития МБДОУ, основной

образовательной программы дошкольного образования, годового плана МБДОУ.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки,
таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях
и хранятся в течение трех лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти