УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян М. К. Эзекян Приказ № 69 от 04.06.2021г ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол № 6 от «04» июня 2021г. Эзекян Мария Константин овна Подписан: Эзекян Мария Константиновна DN: C=RU, OU=Заведующий, O=" МБДОУ ДС № 3 ""Ромашка"" с. Шаумян", CN=Эзекян Мария Константиновна, E=d83kv1@yandex.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2021-07-23 08:12:15 Foxit Reader Версия: 9.0.0 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Туапсинский район 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян (далее ДОУ) как способу фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих, уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Это в свою очередь показывает уровень подготовленности педагога, уровень его активности, как на работе, так и в общественной жизни образовательного учреждения и т. д. 1.2. Положение разработано в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО. 1.3. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены сведения о профессионально-значимых качествах личности педагога, его личные профессиональные достижения в воспитательнообразовательной деятельности, результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования. 1.4. Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. 1.5. Настоящее Положение утверждается приказом заведующего ДОУ и принимается на заседании Педагогического Совета. 1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией ДОУ, Педагогическим советом и принимаются на его заседании. Срок данного Положения неограничен. Положение вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового. 2. Цели и задачи ведения портфолио 2.1. Цели ведения Портфолио: Обобщенная цель–отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада. Стратегическая цель—конструктивное изменение отношения воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности. Тактическая цель—использование портфолио воспитателем ДОУ как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития. 2.2. Задачи создания, формирования и ведения Портфолио: — установить единые подходы к определению сущности,структуры,параметров внутренней и внешней оценки качества деятельности педагога ДОУ в Портфолио; — определить процедуры оценки результатов педагогическойдеятельности педагога ДОУ; — создать модель способов фиксации достижений педагогическихработников ДОУ, являющуюся информационным источником для представления педагогов при их аттестации, участия в различных конкурсах, транслирования опыта своей профессиональной деятельности и т. п. 3. Методы формирования и ведения портфолио педагога — Самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности; — сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя(воспитательнообразовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической); — сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя; — оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма воспитателя дифференцированным квалификационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее). 4. Функции портфолио Демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; оценочно-стимулирующая– выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников. 3.Структура и содержание разделов портфолио Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы: - «Визитная карточка педагога»; - «Методическая деятельность педагога»; - «Достижения педагога». - «Достижения воспитанников»; - «Общественная деятельность педагога»; Титульный лист. На титульном листе размещается полное название учреждения, в центре ПОРТФОЛИО, Ф.И.О., должность педагога. В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, кредо. Ф.И.О. педагога. Должность. Дата рождения. Квалификационная категория. Образование. Название учебного заведения. Квалификация по диплому. Специальность. Общий педагогический стаж. Дата заполнения. «Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие материалы: доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, материалы разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др. «Достижения воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности. «Достижения педагога» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус. «Общественная деятельность педагога» Участие в жизни коллектива, общегородских, сельских мероприятиях, общественная работа, наставничество 4.Оформление портфолио 4.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется. 4.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др). 4.3 При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования: - системность и регулярность ведения Портфолио; -достоверность; -объективность; -аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; -аккуратность и эстетичность оформления. 4.4 Художественное оформление портфолио выбирается педагогом самостоятельно. 5.Использование материалов портфолио. 5.1. Использование материалов портфолио должно осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". 5.2. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях аттестационных комиссий всех уровней, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений: — о соответствии заявленной квалификационной категории; — при начислении педагогу стимулирующих доплат и надбавок; — о выдвижении кандидатур на награждение и премирование. 5.3. Материалы портфолио, представленные в виде мультимедийной презентации, могут быть расположены на сайте ДОУ с согласия авторов. 6. Хранение портфолио 6.1. Папка «Портфолио» хранится лично у педагога и предоставляется администрации ДОУ по требованию. 7. Ответственность 7.1. Педагогические работники ДОУ несут персональную ответственность за оформление и хранение портфолио, а также за достоверность сведений, представленных в портфолио. Лист ознакомление с положением о портфолио педагогических работников