положение о портфолио

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ ДС № 3
«Ромашка» с. Шаумян
М. К. Эзекян
Приказ № 69 от 04.06.2021г
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
протокол № 6
от «04» июня 2021г.

Эзекян
Мария
Константин
овна

Подписан: Эзекян Мария
Константиновна
DN: C=RU, OU=Заведующий, O="
МБДОУ ДС № 3 ""Ромашка"" с.
Шаумян", CN=Эзекян Мария
Константиновна,
E=d83kv1@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение:
Дата: 2021-07-23 08:12:15
Foxit Reader Версия: 9.0.0

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Туапсинский район

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян (далее ДОУ) как способу фиксирования,
накопления материалов, демонстрирующих, уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Это в свою очередь показывает уровень подготовленности педагога, уровень его активности, как на работе, так и в
общественной жизни образовательного учреждения и т. д.
1.2. Положение разработано в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО.
1.3. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены
сведения о профессионально-значимых качествах личности педагога, его личные профессиональные достижения в воспитательнообразовательной деятельности, результаты
развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
1.4. Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.5. Настоящее Положение утверждается приказом заведующего ДОУ и принимается на
заседании Педагогического Совета.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией ДОУ,
Педагогическим советом и принимаются на его заседании. Срок данного Положения неограничен. Положение вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового.
2. Цели и задачи ведения портфолио
2.1. Цели ведения Портфолио:
Обобщенная цель–отслеживание и определение квалификационного уровня и качества
профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада.
Стратегическая цель—конструктивное изменение отношения воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.
Тактическая цель—использование портфолио воспитателем ДОУ как современной формы
аттестации и механизма профессионального саморазвития.
2.2. Задачи создания, формирования и ведения Портфолио:
— установить единые подходы к определению сущности,структуры,параметров внутренней
и внешней оценки качества деятельности педагога ДОУ в Портфолио;
— определить процедуры оценки результатов педагогическойдеятельности педагога ДОУ;
— создать модель способов фиксации достижений педагогическихработников ДОУ, являющуюся информационным источником для представления педагогов при их аттестации,
участия в различных конкурсах, транслирования опыта своей профессиональной деятельности и т. п.
3. Методы формирования и ведения портфолио педагога
— Самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;
— сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя(воспитательнообразовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
— сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя;
— оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма воспитателя дифференцированным квалификационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).

4. Функции портфолио
 Демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;
 оценочно-стимулирующая– выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
 рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников.
3.Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:
- «Визитная карточка педагога»;
- «Методическая деятельность педагога»;
- «Достижения педагога».
- «Достижения воспитанников»;
- «Общественная деятельность педагога»;
Титульный лист. На титульном листе размещается полное название учреждения, в центре ПОРТФОЛИО, Ф.И.О., должность педагога.
В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет сведения о
профессиональном статусе, кредо. Ф.И.О. педагога. Должность. Дата рождения. Квалификационная категория. Образование. Название учебного заведения. Квалификация по диплому.
Специальность. Общий педагогический стаж. Дата заполнения.
«Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие материалы:
доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание
опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, конспекты занятий или других форм организации работы с детьми,
самоотчет о результатах работы за учебный год, материалы разных форм работы с детьми,
родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений,
позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости
творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением
этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.
«Достижения воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в
различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного
процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах
разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
«Достижения педагога» наполняется сертификатами об участии в конференциях,
круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить
уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний,
официальный статус.
«Общественная деятельность педагога» Участие в жизни коллектива, общегородских,
сельских мероприятиях, общественная работа, наставничество
4.Оформление портфолио
4.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется.

4.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др).
4.3 При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо
соблюдать следующие требования:
- системность и регулярность ведения Портфолио;
-достоверность;
-объективность;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
-аккуратность и эстетичность оформления.
4.4 Художественное оформление портфолио выбирается педагогом самостоятельно.
5.Использование материалов портфолио.
5.1. Использование материалов портфолио должно осуществляться с соблюдением принципов и
правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных".
5.2. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях аттестационных комиссий
всех уровней, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений: — о соответствии
заявленной квалификационной категории; — при начислении педагогу стимулирующих доплат
и надбавок; — о выдвижении кандидатур на награждение и премирование.
5.3. Материалы портфолио, представленные в виде мультимедийной презентации, могут быть
расположены на сайте ДОУ с согласия авторов.
6. Хранение портфолио
6.1. Папка «Портфолио» хранится лично у педагога и предоставляется администрации ДОУ по
требованию.
7. Ответственность
7.1. Педагогические работники ДОУ несут персональную ответственность за оформление и
хранение портфолио, а также за достоверность сведений, представленных в портфолио.
Лист ознакомление с положением о портфолио педагогических работников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти