положение о наставничестве 2021г

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ ДС №3
«Ромашка» с. Шаумян
М. К. Эзекян
от 04.06.21 г.

Эзекян
Мария
Константин
овна

Подписан: Эзекян Мария
Константиновна
DN: C=RU, OU=Заведующий, O="
МБДОУ ДС № 3 ""Ромашка"" с.
Шаумян", CN=Эзекян Мария
Константиновна,
E=d83kv1@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение:
Дата: 2021-07-23 08:24:53
Foxit Reader Версия: 9.0.0

ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и регламентирует порядок организации
наставничества над педагогами в МБДОУ ДС № 3 «Ромашка с. Шаумян
(далее – Учреждение).
1.2. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с
молодыми и начинающими педагогами, которые не имеют трудового стажа
педагогической деятельности в дошкольном образовании или имеют
педагогический стаж не более 3 лет в занимаемой должности (далее –
молодой педагог).
1.3. Наставничество включает в себя систематическую индивидуальную
работу опытного педагога-наставника по развитию у молодого педагога
профессиональных навыков и умений и по приумножению его знаний в
области дошкольного воспитания и обучения.
II. Цели и задачи наставничества

1

2.1. Цель наставничества в Учреждении – оказание помощи молодым
педагогам в их профессиональном становлении, формирование в
Учреждении кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в Учреждении:
 привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и
закрепить их в Учреждении;
 ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов,
развить их способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на них обязанности по занимаемой должности;
успешной
адаптации
молодых
педагогов
к
 способствовать
корпоративной культуре и ценностям.
III. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего
Учреждения.
3.2. Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляют
старший воспитатель, заведующий Учреждения.
3.3. Заведующий Учреждения выбирает педагога-наставника из
наиболее подготовленных воспитателей по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и/или методической работы;
 стабильные результаты в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Педагог-наставник может иметь одновременно не более трех
подшефных молодых педагогов.
3.5. Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает и утверждает
педагогический совет и заведующий Учреждения.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии педагоганаставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен, по
рекомендации педагогического совета. Назначение утверждает приказ
заведующего Учреждения с указанием срока наставничества (не менее одного
года), занимаемых должностей педагога-наставника и молодого педагога.
Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель после
педагогического совета, на котором было принято решение о наставничестве.
2

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий
педагогов Учреждения:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
дошкольном образовании;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех
лет в занимаемой должности;
 педагогов, переведенных на другую должность, в случае если
выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и
углубления профессиональных знаний и овладения определенными
практическими навыками;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
занятий в определенной возрастной группе (по определенной тематике).
3.8. Замена педагога-наставника производится приказом заведующего
Учреждения в случаях:
 увольнения педагога-наставника;
 перевода на другую должность молодого педагога или педагоганаставника;
 привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости педагога-наставника и молодого
педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника
является:
выполнение
молодым
педагогом
должностных
 качественное
обязанностей в период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления
на
методических
мероприятиях
Учреждения,
мероприятиях
муниципального и областного уровней;
 участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства
различного уровня.
Оценка производится по сравнительным результатам начального и
итогового контроля.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим
Учреждения по действующей системе стимулирования и поощрения, вплоть
до представления к почетным грамотам и званиям.
IV. Обязанности педагога-наставника
3

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования,
ведомственных нормативных актов, локальных актов Учреждения,
определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой
должности.
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого педагога;
 отношение молодого педагога к проведению воспитательной и
образовательной деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам
и их родителям (законным представителям);
 его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность и проводить необходимое обучение.
4.4. Контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым педагогом образовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план
профессионального становления, давать конкретные задания и определять
срок их выполнения, контролировать выполнение заданий, оказывать при
этом необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в
овладении тонкостями педагогической профессии, практическими приемами
и способами качественного проведения образовательной деятельности,
мероприятий
с
воспитанниками
и/или
родителями
(законными
представителями) детей, выявлять и совместно устранять допущенные
ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога,
корректировать его поведение в Учреждении, привлекать к участию в
общественной
жизни
коллектива,
содействовать
расширению
общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного или дисциплинарного
воздействия.
4.9. Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника:
 индивидуальный план профессионального становления молодого
педагога (на каждый год);
 анкета для молодого педагога (заполняется не реже 1 раза в 3 месяца);
 анкета для наставника (заполняется не реже 1 раза в 3 месяца);
4

 диагностическая карта оценки навыков молодого педагога (заполняется
по окончанию реализации программы наставничества);
 отчет о проделанной работе по организации наставничества
(заполняется ежегодно в конце учебного года и по окончанию
реализации программы наставничества).
4.10. Раз в три месяца докладывать старшему воспитателю о процессе
адаптации молодого педагога, результатах его труда.
4.11. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого
педагога, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о
прохождении
адаптации,
с
предложениями
о
перспективе
профессионального становления молодого педагога.
V. Права педагога-наставника
5.1. Подключать с согласия директора Учреждения других сотрудников
для дополнительного обучения молодого педагога.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и
письменной форме.
VI. Обязанности молодого педагога
6.1. Изучать законодательные и нормативные акты, а также локальные
акты, регламентирующие дошкольное образование и определяющие
деятельность педагога, особенности работы Учреждения и функциональные
обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные
сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального
мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам
работы, конструктивно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться по своей работе перед педагогомнаставником и старшим воспитателем.
VII. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения
предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
5

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими
оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с
педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через
представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования,
связанного с нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
VIII. Руководство работой педагога-наставника
8.1. Организация работы педагогов-наставников и контроль их
деятельности возлагается на старшего воспитателя.
8.2. Старший воспитатель обязан:
 представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу,
объявить приказ о закреплении педагога-наставника;
 познакомить педагога-наставника и молодого педагога с организацией
наставничества в Учреждении, с необходимой документацией;
 создавать необходимые условия для совместной работы молодого
педагога и его педагога-наставника;
 оказывать методическую помощь педагогу-наставнику в реализации
индивидуальных планов профессионального становления молодых
педагогов;
 посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность,
проводимые педагогом-наставником и молодым педагогом;
 организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и
методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и
психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в
составлении индивидуальных планов профессионального становления
молодых педагогов;
 осуществлять текущий контроль реализации программы наставничества;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в Учреждении;
 определять меры поощрения педагогов-наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу педагоговнаставников с молодыми педагогами несет старший воспитатель.
6

IX. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность педагоговнаставников, относятся:
 настоящее Положение;
 приказы заведующего Учреждения об организации наставничества;
 программа наставничества (разрабатывается на 3 года);
 годовой план работы Учреждения;
заседаний
педагогических
советов,
на
которых
 протоколы
рассматривались вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение
10 рабочих дней должен предоставить старшему воспитателю:
 отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении
адаптации, предложениями о перспективе профессионального
становления молодого педагога;
 конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической
деятельности.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти