оценка1

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МБДОУ ДС № 3 «Ромашка» с. Шаумян
Протокол от 25.02.2021г. № 3

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС № 3
«Ромашка» с. Шаумян
М.К.Эзекян
Приказ №40 от 26.02.2021г.

Эзекян Мария
Константинов
на

Подписан: Эзекян Мария Константиновна
DN: C=RU, OU=Заведующий, O="МБДОУ
ДС № 3 ""Ромашка"" с. Шаумян", CN=Эзекян
Мария Константиновна,
E=d83kv1@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение:
Дата: 2021-07-23 16:29:59
Foxit Reader Версия: 9.0.0

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования
Туапсинский район
1.Общие положения
1.1.Настоящее
Положение о системе оценки
индивидуального
развития детей (далее - Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян
муниципального образования Туапсинский район (далее – ДОУ) разработано в
соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного образования».
1.2.Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи,
критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты
осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ, а также
хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях.
1.3.Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса ДОУ: педагогических работников, участвующих в
реализации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных
представителей) детей.
1.4.Реализация образовательной программы дошкольного образования
(далее – ОП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной

деятельности, в том числе оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки
индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего
планирования образовательной деятельности.
1.5.Система оценки индивидуального развития детей ДОУ представляет
собой совокупность организационных процедур, норм и правил,
диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой
основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений
воспитанников, эффективности реализации основной образовательной
программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки
качества образования в ДОУ.
1.6.В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7.Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8.Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач ДОУ:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.9.Положение определяет права, обязанности и ответственность
участников образовательных отношений ДОУ в ходе проведения процедуры
оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики.
Педагогическая
диагностика
развития
ребенка
используется
как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от
собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ОП ДО.
1.10.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1.Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их
развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности,
основанная на методе наблюдения используется как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы
с детьми по ОП ДО в ДОУ.

2.2.Осуществление
оценки
индивидуального
развития
детей
систематически и последовательно.
2.3.Оценка индивидуального развития детей направлена на:
- поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных
условиях.
3.Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп
регулярно в течение года 2 раза в год в следующие сроки:
-в начале учебного года – 1 и 2 недели сентября;
-в конце учебного года – 4 и 1 недели апрель – май, подводятся итоги
проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие
положениям ФГОС ДО, ОП ДО.
3.3.В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей
оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти
образовательных областях и отмечается в журнале «Педагогический
мониторинг» фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в журнале
«Педагогический мониторинг» (Афонькина Ю.А.).
3.5. Ведение журнала «Педагогический мониторинг» осуществляется
педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на
электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в
случае необходимости.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной
деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:

- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках
образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим
Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и
май текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы
освоения детьми ОП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец
учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
- регулярно вносить соответствующие данные в журнал «Педагогический
мониторинг»;
- обеспечивать хранение журнала на протяжении всего периода
пребывания воспитанника в ДОУ;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на
ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной
деятельности
в
ДОУ,
а
также
(в индивидуальном порядке) с
диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять заведующему ДОУ и старшему воспитателю
отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ОП ДО ДОУ в
соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения
информации на итоговый Педагогический совет.
5.2.Старший воспитатель обязан:
- обеспечивать наличие журнала «Педагогический мониторинг» во всех
возрастных группах ДОУ;
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и
предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ОП ДО
на итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в
проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей
документации.
6.Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по
осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной
деятельности несет заведующий ДОУ.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации о ходе и результатах образования каждого
ребенка.
7.Делопроизводство
7.1. Журнал «Педагогический мониторинг» хранится в группах до
окончания периода пребывания воспитанников в ДОУ.
7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам,
не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в

бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5
лет.
7.3. Журнал «Педагогический мониторинг» может быть изменен в
соответствии с изменениями в законодательстве, а также ОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти