Положение-об-организации-питания- переделанное 2021

Согласовано:
Председателем ПК
Чернова Ю. В.
« 25 » 01.2021 №15/1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС
№ 3«Ромашка» с. Шаумян
М. К. Эзекян
« 25» 01.2021 № 15/1

Эзекян Мария
Константиновн
а

Подписан: Эзекян Мария Константиновна
DN: C=RU, OU=Заведующий, O="МБДОУ ДС № 3 ""Ромашка"" с.
Шаумян", CN=Эзекян Мария Константиновна, E=d83kv1@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2021-08-23 15:05:15
Foxit Reader Версия: 9.0.0

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания воспитанников муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Ромашка»
с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по организации питания воспитанников
разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8
декабря 2020 года, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации
общественного
питания
населения", действующие с 1
января 2021 года;
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и
Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г «Об утверждении методических
рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений», Федеральным законом № 29-ФЗ от
02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями
на 13 июля 2020 года, Уставом МБДОУ.
1.2. Данное Положение об организации питания воспитанников (далееПоложение) разработано с целью создания оптимальных условий для
укрепления здоровья воспитанников, обеспечения безопасного и
сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста,
осуществления контроля создания необходимых условий для организации
питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
МБДОУ ДС № 3 с. Шаумян (далее- ДОУ).
1.3. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи организации
питания в детском саду, устанавливает требования к организации питания
детей, регламентирует порядок организации питания, контроль, а также
ведение документации по питанию в дошкольном образовательном
учреждении.

1.4.Организация готовой продукции в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется на договорной основе с «"АНО"Комбинат
социального питания» как за счёт средств бюджета, так и за счет средств
родителей (законных представителей) воспитанников.
1.5.Организация питания в детском саду осуществляется штатными
работниками ДОУ.
2. Основные цели и задачи организации питания в ДОУ
2.1. Основной целью организации питания в ДОУ является создание
оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и
сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля
необходимых условий для организации питания, в дошкольном
образовательном учреждении.
2.2. Основными задачами при организации питания воспитанников являются:










обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном
питании;
гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного
образовательного учреждения инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в
обеспечении качественного питания, по результатам их практической
деятельности;
разработка и соблюдение нормативно-правовых актов ДОУ в части
организации и обеспечения качественного питания в дошкольном
образовательном учреждении.
3. Требования к организации питания воспитанников ДОУ
3.1. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное
сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и
временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным
санитарными нормами и правилами
3.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации
питания детей в ДОУ, производству, реализации, организации потребления
продукции общественного питания для детей, посещающих дошкольное
образовательное
учреждение,
определяются
санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными
санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями, не
соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и здоровья
4. Нормы питания и физиологических потребностей детей в пищевых
веществах
4.1. Воспитанники ДОУ получают четырех - разовое питание в зависимости
от времени нахождения в детском саду
4.2. Объём пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту
ребёнка.
4.3. Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного
меню, утверждённого руководителем
«АНО Комбинат социального
питания» на основе физиологических потребностей в питании детей
дошкольного возраста, и согласованным с заведующим дошкольным
образовательным учреждением.
4.4. При наличии детей в дошкольном образовательном учреждении,
имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно
включаются блюда диетического питания.
4.5. Меню является основным документом для приготовления пищи
дошкольного образовательного учреждения. Исправления в меню не
допускаются.
4.6. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных
представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая
меню в приемных групп, с указанием полного наименования блюд. Нормами
выхода блюда.
4.7. Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд,
закладки продуктов питания, выхода блюд, вкусовых качеств пищи
осуществляет руководитель ДОУ.
5. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении
5.1. В ДОУ созданы следующие условия для организации питания:



наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей
мебелью.

5.2. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля
бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля
регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
5.3. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда,
указанному в меню.
5.4. В компетенцию заведующего по организации питания входит:
-ежедневное согласование меню.
5.5. Работа
по организации питания в группе осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема
пищи детьми.
5.6.Привлекать воспитанников дошкольного образовательного учреждения к
получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
5.7.Перед раздачей пищи младший воспитатель обязан: промыть столы
горячей водой с мылом;





тщательно вымыть руки;
надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
проветрить помещение;
сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

5.8.К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
5.9.Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение
воспитанников в обеденной зоне.
5.10.Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем
порядке: во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с
хлебом;






разливают III блюдо;
подается первое блюдо;
дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи;
дети приступают к приему первого блюда;
по окончании, младший воспитатель совместно с воспитателем убирают со




столов тарелки из-под первого;
подается второе блюдо;
прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
5.11.В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи, докармливают.
6. Организация питьевого режима в ДОУ
6.1.Питьевой режим в ДОУ, а также при массовых мероприятиях с участием
детей осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- кипятится вода не менее 5 минут;
- до раздачи детям кипяченая вода охлаждается до комнатной температуры
непосредственно в емкости, где она кипятится;
- смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем
через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью
освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией
по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены
кипяченой воды отмечаться в графике.
7. Порядок учета питания
7.1. К началу учебного года заведующим ДОУ издается приказ о назначении
ответственных за организацию питания, определяются их функциональные
обязанности.
7.2. Ответственный за организацию питания осуществляет учет питающихся
детей в соответствии с Журналом учета посещаемости детей.
7.3. Ежедневно лицо, ответственное за организацию питания, подает
количество детей сотруднику «АНО Комбинат социального питания»,
ежедневно с 11.00 ч. до 12.00 ч.
8. Финансирование расходов на питание воспитанников

8.1. Финансирование расходов на питание в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется за счёт бюджетных средств.
8.2. Объёмы финансирования расходов на организацию питания на очередной
финансовый
год устанавливаются с учётом прогноза численности детей в
дошкольном образовательном учреждении.

9. Ответственность и контроль за организацией питания
9.1. Заведующий дошкольным образовательным учреждением создаёт
условия для организации качественного питания воспитанников.
9.2. Заведующий несёт персональную ответственность за организацию
питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
9.3. К началу нового года заведующим ДОУ издается приказ о назначении
лица, ответственного за питание в дошкольном образовательном
учреждении, определяются его функциональные обязанности.
9.4. Контроль организации питания в дошкольном образовательном
учреждении осуществляют заведующий, бракеражная комиссия в составе
трех человек, утвержденных приказом заведующего детским садом и органы
самоуправления в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе
дошкольного образовательного учреждения.









выполнения договоров на закупку и поставку продуктов питания;
обеспечение дошкольного образовательного учреждения и мест приема
пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды,
спецодеждой, санитарно¬-гигиеническими средствами, и уборочным
инвентарем.
технологии приготовления пищи, качества и проведения бракеража
готовых блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал
бракеража готовой кулинарной продукции;
информирования родителей (законных представителей) о ежедневном
меню с указанием выхода готовых блюд (ежедневно);
выполнения суточных норм питания на одного ребенка;
выполнения норм потребления основных пищевых веществ (белков, жиров,
углеводов), соответствия энергетической ценности (калорийности)
дневного рациона физиологическим потребностям воспитанников
(ежемесячно).
9.5. Лицо, ответственное за организацию питания, осуществляет учет
питающихся детей на основании журнала учета посещаемости детей,
(табель).
10. Документация
10.1. В ДОУ должны быть следующие документы по вопросам организации
питания:
- Настоящее Положение об организации питания воспитанников ДОУ;

-Меню на каждый день с указанием выхода блюд для возрастной группы
детей (от 1 до 3 лет и от 3-7 лет);
-Положение об административном контроле организации и качества
питания в ДОУ;
-Журнал бракеража готовой продукции (в соответствии с СанПиН);
10.2. Перечень приказов:
- Об утверждении и введение в действие Положения по питанию в ДОУ,
- О контроле по питанию;
- О графике выдачи пищи.



11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение об организации питания воспитанников является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.13.1.
настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти